teahouse_nsk (teahouse_nsk) wrote,
teahouse_nsk
teahouse_nsk

Categories:

Керамика Мино. Выдающийся Дзюко Мурата

Дзюко Мурата (Тэцуо) родился в 1922 году, став впоследствии выдающимся мастером керамики Мино из города Тадзими, префектура Гифу.

Путь Мураты в керамике начался с раннего возраста, когда он начал обучаться гончарному мастерству у своего отца Моритоки Мурата.


Невероятная Они "Дьявольский" Сино юноми 1980х годов выдающегося мастера Дзюко Мурата, ~ 250 мл. Подпись мастера стоит на дне чаши. Поставляется в оригинальном подписанном томобако.


Позже он стал искал гончаров, у которых мог бы продолжить обучение, чтобы найти ответы на интересовавшие его вопросы о глине и традиции керамики Мино в частности.

Вначале он работал под руководством Като Кобэй V, чье наследие связывало традиции Сино и Мино в старом стиле с бурным возрождением эстетики периода Момояма.

Затем стал обучаться у легенды XX века Живого Сокровища Японии великого Като Такуо.

От Такуо он узнал основы технологии, обжига и многие аспекты керамики Мино, Сино, Орибэ, Сэто-Гуро, Kи-Сэто и многих других.

Именно Като Такуо подтолкнул Дзюко к разработке собственного уникального стиля, после чего мастера начал работать над стилем Камахэн Сино.



Покинув мастерскую Като Токуро, он закончил обучение под руководством великого Като Хадзимэ (1900-1968).

Какие бы вопросы об эстетике и технологии у него не оставались до этого, он нашел все ответы у Като Хадзимэ.

Хадзимэ, получивший в 1961 году звание Живого Национального Сокровища Японии, был мастером формы и поверхности. Он освоил все известные до него техники, а также был искусным мастером в Персидской голубой керамике с подглазурным золотом, обладал навыками и знаниями изготовления вплоть до изделий Бидзэн.

Невозможно представить трёх более великих учителей, которые бы подготовили одного мастера к реальному миру зарабатывания на жизнь гончарным ремеслом.

Таким образом, после долгого обучения Дзюко Мурата в 1965 году основал собственную печь и начал свой творческий путь в керамике.



Его стезёй стало исследование природы керамики Сино, в частности, её связь и взаимодействие с железом.

В 1975 году мастер создал Керамическое Объединение Дзюко Тогэй Кай.

Со временем, используя щедрое сочетание железа и глазури Сино, в сочетании с естественными пепельными отложениями от дровяного обжига, он пришёл к созданию уникальной керамики Дзюко-Сино и Они-Сино.

Они-Сино представляет собой изделия с густой глазурью Сино, нанесенной поверх обработанных железом участков.

Изделия Дзюко-Сино, которые он делал, классифицируются как Сино с изменениями в процессе обжига в дровяной печи - Гама-Ёхэн Сино и многими вариациями; поверхности изделий сильно покрыты пеплом в стиле тамадарэ.

Именно в этот момент Мурата стал мастером обжига и достиг вершины своей карьеры керамиста.



На протяжении всей своей карьеры Мурата широко выставлялся и публиковался в самых разных книгах, посвященных чайной посуде и / или тяван.

В 2005 году один из его тяван был оценен в 760 000 иен.


Страница из книги "Важные мастера тяван эпохи Сёва"

Позже мастер был награждён Призом губернатора префектуры Аити и стал членом судейского комитета Выставки Искусств префектуры Аити.

Мурата заработал себе звание одного из самых влиятельных гончаров Мино эпохи Сёва.

Такие мастера, как Дзюко Мурата, Нахико Цукигата, Куроэмон Кумано и другие, двигают концепцию керамики Сино в совершенно новое царство и данная юноми из коллекции Дома не исключение.


Tags: Дзюко Мурата, Дом Живого Чая, Живое Сокровище Японии, Като Такуо, Като Хадзимэ, Мино, Япония, керамика, юноми
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments